Практическое руководство по Шести йогам Наропы
(Дже Цонкапа) — (ч.1)
=================================
1. СОЗЕРЦАНИЕ ВАДЖРАСАТТВЫ
2. ПРАКТИКА ГУРУ-ЙОГИ
3. ЙОГА СТАДИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ХЕРУКИ ЧАКРАСАМВАРЫ
4. ЙОГА СТАДИИ ЗАВЕРШЕНИЯ
5. Йога туммо, или внутреннего огня
6. Визуализация мантрических слогов
7. Порождение четырёх восторгов блаженства
8. Созерцание вместерожденной мудрости
---------------------------------------------------------------------------
Все системы стадии завершения высших йога тантр включают предварительный процесс контролирования жизненных энергий, протекающих через два боковых канала, расану и лалану, и перенаправление их в центральный канал, авадхути. Это является необходимостью.
Существует множество способов для достижения этого, основываясь на традициях индийских махасиддхов, которые почерпнули из различных тантрических систем.
В этой традиции (в Шести Йогах Наропы) основная техника заключается в пробуждении внутреннего тепла в пупочной чакре, «колесе происхождения (эманации)», и, затем, посредством контролирования жизненных энергий путём мантрического слога АХ-с ударением, провести тонкие поддерживающие жизнь энергии через центральный канал.
Когда эти энергии входят в центральный канал, это пробуждает четыре благодати, и практикующий культивирует медитацию на их основе таким образом, чтобы вызвать проявление врожденной мудрости махамудры...
В этой традиции хорошо известно выражение «внутреннее тепло, краеугольный камень». Причина этому то, что в йогах стадии завершения практикующий с самого начала использует технологию внутреннего тепла с тем, чтобы собрать тонкие жизнедательные энергии в центральный канал.
В него энергии входят, пребывают и растворяются. Усердная практика этой техники приводит к тому, что интенсивность переживания обладает силой давать контроль над потерей субстанции боддхи-ума (т.е. сексуальных капель).
Пробуждения врождённой благодати является целью практик йоги внутреннего тепла и карма мудры.
Практикующий объединяет внутреннюю благодать с медитацией на пустоте, и во время состояния бодрствования применяет себя к доктрине иллюзорного тела. Основываясь на опыте практики иллюзорного тела, практикующий может приступить к техникам ясного света.
Затем, ночью во время сна практикующий может культивировать осознавание иллюзорной природы сновидений. Чтобы делать это эффективно, следует сперва овладеть йогой удержания ясного света сна ,т.е. ясного света, который возникает в момент засыпания, и последующего вхождения в состояния сновидения с этим осознаванием.
Если способность удерживать ясный свет сна достигается средствами обретения контроля над жизненными энергиями, это означает, что во время практики в бодрствующем состоянии следует овладеть этим контролем и культивировать способность направлять энергии в центральный канал. Таким образом, краеугольным камнем обеих практик (йоги сна и йоги сновидений) является доктрина внутреннего тепла.
Только когда достигнут прочный прогресс в йоге сновидений, можно эффективно работать с йогами бардо. Таким образом, здесь опять с йогами бардо краеугольным камнем является уровень энергии, достигнутый посредством внутреннего тепла...
Что касается йог особого переноса сознания и форсированной проекции, то в качестве предварительного требования к ним следует культивировать способность направлять жизнедеятельные энергии в центральный канал. Следовательно, йога внутреннего тепла является основанием для этих двух йог.